ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ПОЧЕМУ ХАРЬКОВУ СТОЛИЦЕЙ БЫТЬ
Поиск

RusTriedin_2014_01_WEB.jpgБолее четырех столетий не было мира на русских землях, гоним был малорусский народ за православную веру, не находили согласия русские князья. Переяславская Рада восстановила единство русского народа, стала предтечей зарождавшегося великого государства – Российской Империи.
Сегодня наш народ вновь насильно разделен границами, но свято хранит единую веру православную в ожидании новой Рады. Предтечей новой Раде есть Таможенный Союз, нарождающийся ЕврАзЭС.


По благословению викарного епископа Кронштадского, наместника Александро-Невской лавры Назария, по инициативе Общественного Движения (ОД) "НАСЛЕДИЕ", г.Санкт-Петербург, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры был отправлен чин благодарственного молебна в ознаменование 360-й годовщины Переяславской Рады, послужившей началом воссоединения русских земель и единоверного православного русского народа. Молебны были отслужены в Москве, в Киеве и Харькове.
В Харькове по инициативе ХООО «Русь Триединая» молебен состоялся в Успенском соборе 18 января. Молебен провел иерей Александр Каневский. А также о единстве Руси с нами вместе молились: община собора свт. и прпп.Антония и Феодосия Печерских г.Василькова Киевской области, Суммы, Полтава, Луганск – Движение Владимира Мономаха "Русь" (благословил архиепископ Луганский м. Алчевский Митрофан).
Отец Александр известен своей миссионерской просветительской работой далеко за пределами Харькова, он возглавляет общественную организацию «Родительский комитет», является издателем газеты «Родительский комитет». Перед молебном он обратился к собравшимся с проповедью, которая по духу и сути является полной противоположностью тому, что мы видели в исполнении греко-католического священника, когда с амвона открыто он говорил вещи не только несовместимые с духовным саном, но и уголовно наказуемые.
Свою исполненную гражданского мужества речь, которую не часто можно услышать в сегодняшней Украине, отец Александр начал с того, что напомнил собравшимся что «Успенский собор по праву можно назвать императорским, потому, что здесь были все императоры России. Не случайно молебен проходит именно в этом месте. На этом знаменательном месте мы будем благодарить Господа за то, что 360-лет назад произошло объединение Гетьманата с великим Русским царством. Мы с вами причастны к Православной стране и Православной Церкви. Мы с вами призваны к подвигу и памяти великих людей, которые создавали российскую империю. Мы сейчас каждый на своем месте продолжаем это делать. Каждый своими талантами, средствами, всем ресурсом, которым он обладает. Мы продолжаем их дело, в их честь в их память. Умножая тем самым их молитвы о нас. Тем самым мы оправдываем свое здешнее пребывание на земле. Тем самым мы исполняем Божий промысел о нас.
Когда то я прочитал о том, что каждому человеку после смерти будет показан тот путь, к которому он был Богом приуготовлен.
Бог покажет человеку тот план, который был у Господа. И это будет самый настоящий суд, когда мы увидим свое соответствие или скорее несоответствие тому, к чему мы были призваны. Вот это поистине будет страшно, когда мы увидим себя же в том виде, в котором нас видел Господь.
Он хотел, чтобы мы этим человеком стали. И как страшно, если мы будем далеки то этого образа. Когда Антония Сурожского спросили: «Вот мы верим в Бога, а во что верит Бог»? И он сказал: «Бог верит в человека».
Вот пока мы живем, это означает, что Господь верит в нас. Когда-нибудь наступит тот миг, когда план Божий в отношении нас совершится. В жизни наших предков этот план Божий совершился полностью. Даже бывало, что на какой-то стадии, на последней минуте своей жизни человек, вдруг понимал к чему он был призван и исполнял Божий замысел о себе.
Вот каждому нужно искать, нужно чувствовать Божий замысел о себе. Те таланты, которые нам даны, мы должны приумножить.
Как приумножить? Здесь наша совесть, разум просвещенный должен нам подсказать. Поэтому горе нам, если мы не читаем, не изучаем историю, если мы не читаем великую литературу, если мы не чувствуем пульса времени. Вот это настоящее горе.
Но если мы понимаем свое место в этом времени, являемся православными и при этом понимаем, что от нас хотят, говорим «Господи, раб твой служит Тебе. Господи, каким Ты хочешь меня видеть? Как тебе послужить»?
Человек, который истинно пришел к вере, он не может просто ходить в храм свечи ставить и записочки подавать. Он захочет деятельного служения Господу, как апостол Павел, когда обратился к Христу. Первое, что он сказал: «Господи, что повелишь мне сделать»?
Поэтому, если мы этого вопроса не задаем, мы согрешаем. Мы не понимаем в чем заключается наше предназначение и как нужно жить. Поэтому в этот день поблагодарим Бога за то, что Он Благоволил Гетьманщине, тогда еще небольшой части Малороссии (всего пять областей нынешней Украины) объединиться с Россией.
Многие были за то, чтобы примкнуть к Польше. Старшины казацкие хотели быть под властью Польши. Слава Богу, что вождям казачьего народа хватило мудрости присягнуть на верность русскому царю. Вот за, что нужно благодарить Бога. Мы, по большому счету, в душе своей никогда не разъединялись. В сегодняшний день Переяславской Рады мы должны понимать, что народ как таковой не создается политическими решениями. Русский народ однажды состоялся в Крещенской купели. Когда миллионы людей живут как один человек, общими ценностями, общими целями, общими задачами. Вне Православного осознания своего исторического пути прийти к этому невозможно. Однажды наши предки сделали очень правильный исторический, духовный и геополитический многовекторный цивилизационный выбор в сторону Византии в сторону спасительной Церкви. И все свое устройство быта, государства они пытались вести в соответствии с Божьим замыслом о нас. Государство старалось максимально помогать человеку спасаться. Церковь полагала границы внутренние, государство полагало границы внешние. Защищая от прямой интервенции, от прямого порабощения, не давало плодить разные еретические учения, которые размывают самосознание православного народа. Вот к чему было призвано государство. Сейчас, когда мы разделены границами, по большому счету вновь переживаем события 360-летней давности. Мы стоим на некоем пороге. Общество больно, оно нуждается в лечении, нуждается во врачах. Понятно, что главный врач Сам Господь. Но Господь нуждается в санитарах, в людях, которые будут Ему помогать. Мы живем в информационном обществе, поэтому каждый из нас должен учитывать это. В условиях информационной войны мы должны распространять правдивую информацию. На самом деле многие люди, если видят трезвый взгляд, могут принять точку зрения оппонента.
Но если человек болеет, если государство болеет? Как поступают с больным человеком? Его лечат. Если болезнь запущена, то уже нет места профилактики. Его нужно лечить медикаментозно, нужно лечить психиатрически, хирургически. Иногда даже ампутацию надо делать, чтобы все тело не заразилось. Государственное тело Украины больно, его надо лечить. Надо обращаться к его памяти, к его психике, если мы уже говорим на языке медицины. Надо помогать Господу, памяти наших предков, чтоб души их не скорбели сейчас. Сколько миллионов праведников, которые жизни отдали за собирание земель русских, сейчас скорбят за то, что их потомки, прикрываясь их именами, выступают против Руси и против православия. Даже не зная того, что они оскорбляют память этих людей. Поэтому задача каждого из нас не молчать. Мы должны служить Отечеству. Сейчас в обществе господствует мысль, что государство должно служить народу. Говорят, как можно в этом государстве жить, когда оно нам не дает… и предъявляем перечень потребностей.
Но, а что ты дал государству?
Вот поэтому главная мысль, которая должна прозвучать в день памяти Переяславской рады. Это именно дело нашего служения, потому что дух потребительства захватил, к сожалению, и нашу русскую православную среду.
Мы тоже потребители и так относимся к властям нашим. И тоже дайте, дайте, дайте. Вот там хорошо. Там социальные гарантии, социальные выплаты. А что ты мне дал? Мы обращаемся к чиновнику и в его лице к государству. Нужно задаться вопросом.
А что я сделал для государства?
А ему надо служить. Не государственной машине, в плане духовном. Вот в чем надо служить, каждому на своем месте. Вот когда каждый человек создаст в себе нераздельную Русь, вот тогда она начнет воссоздаваться и в масштабах внешних. Все начинается с себя.RusTried1in_2014_01_WEB.jpg
Когда я думал о предстоящем молебне, который будет совершен в день празднования Переяславской рады. Может служить молебен за Отечество? Но потом подумал, что может быть лучше благодарственного молебна. Я вспомнил фразу Гоголя – благодарите Бога за то, что вы русский!
Очень жалею людей, которые сейчас на майдане не просто тратят массу энергии в пустую, – они зачерняют свою душу. Они просто не понимают, что они творят. Они оскверняют память святых. Процентов 95 из них не понимают, что они творят. Им просто промыли мозги и они не получили правильной информации. Нам не надо молчать в ближайшем окружении, нужно использовать все ресурсы, которые нам даны в плане информации. Сейчас, слава Богу, нет с этим проблем. Есть прекрасные книги, статьи, ролики.
Недавно у меня был спор с одним из братьев. Насмотревшись роликов в интернете, он говорит, посмотрите – беркут избивает народ. Я собрал подборку роликов, где граждане избивают беркут. Милиционерам был дан приказ – не отвечать, и сколько было издевательств над ними. Видно было, как из их рядов через каждые полминуты выводили раненных. Веревками с привязанными гирями им проламывали шлемы. Только бессовестный человек может остаться равнодушным к тому, что он увидит.
Мы должны действовать также в поле информационной войны. Первый провал, который потерпела технология Шарпа (Джин Шарп автор книги 198 Методов Ненасильственных Действий), когда провалилась бело-ленточная революция в России. А почему? А потому, что там власть взяла под контроль интернет-ресурсы. Поэтому атака, направленная против власти получила адекватный ответ. Люди разобрались и поняли, что их обманывают. На это противодействие технология Шарпа не была рассчитана. Поэтому и нам нужно не просто возмущаться. Если не имеете своих мыслей возьмите, соберите подборку статей и разошлите. Возьмите за правило один час в день участвовать в войне за свое Отечество. Один час на форумах, – если каждый из нас это сделает, он многое изменит.
Мы служим Церкви через служение своему ближнему и своему Отечеству.
Аминь.
После молебна харьковские общественники поднялись на колокольню Успенского собора. Председатель ХООО «Русь Триединая» Сергей Моисеев экспромтом провел краткий духовно-исторический экскурс, ведь иногда через зеркало прошлого можно и, тем более, с высоты птичьего полета узреть контуры будущего.
– Эта колокольня является осью города. Это сакральное место, именно отсюда Харьков начал свое развитие. Это самое историческое место города, а Успенский собор старейший. В XVII веке здесь был построен первый деревянный храм первыми поселенцами, в XVIII веке воздвигли каменный, а в XIX веке в честь победы над нашествием «цивилизатора» Наполеона над городом вознеслась эта Александровская колокольня, которая выше Ивана Великого в Москве. Архитектор, когда проектировал эту колокольню, немного схитрил и не дал общий размер на комиссию, а дал по частям, комиссия проект подписала. Высота колокольни – это и высота исторического призвания нашего города. Харькову быть столицей русско-украинского союза, хотя это еще в проекте. Отсюда начнется рост нового надгосударственного образования. Более того, перед собой мы видим Благовещенский собор. Он знаменателен тем, что выстроен в византийском стиле и это промыслительно. Именно здесь покоится Константинопольский патриарх Афанасий, который участвовал в тех исторических событиях воссоединения русских земель. Это, по сути, хозяин двуглавого орла, потому что Афанасий из рода Палеологов, а это царский род, гербом которого был двуглавый орел. Поэтому и хозяин двуглавого орла здесь!
И здесь место имперскому флагу, ведь Успенский собор императорский, даже когда покойного Александра I (победителя Наполеона) везли из Танганрога, в этом храме харьковчане с ним прощались. Эта колокольня является архитектурной доминантой города, все видовые города замыкаются на ней. Харьков имеет радиально-кольцевую систему, поэтому откуда бы мы ни смотрели в центр города, мы будем видеть эту колокольню. Венчает ее православный крест – это наша идейная доминанта. Поэтому с нами Бог, Правда и Победа!
Наша священная история пишется и сегодня, хотя мы переживаем не лучшие времена, все это пройдет. Как говорил святой Федор Ушаков: «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России»!
Над городом раздался колокольный звон в честь 360-летия Переяславской Рады. Колокол возвестил о том, что дитя Переяславской Рады – Харьков основанный 360-лет назад в 1654 году повзрослел и готов помогать родителям.

 

Сергей Моисеев

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2014